Главная
Магия и окультика:
   Общая и теоретическая магия
   Сны и все о них
   Астральная динамика
   Письма с того света
   Инквизиция
   Демонизм
Дополнительно:
   Лохотроны

Влияние эгрегора

Неявный эгрегор

Пока мы познакомились только с эгрегорами религий — вполне очевидными образованиями. Однако в современном мире есть и другие эгрегоры, эгрегоры, которые не отвечают каким-либо религиям — и носят эти эгрегоры имя «неявных».

Примеры неявных эгрегоров можно привести следующие — атеизм; национальная идея какого-либо государства; марксизм-ленинизм; общественная мораль. Не следует смешивать неявные и неперсонифицированные эгрегоры – неявные эгрегоры в принципе не воспринимаются как нечто религиозное, а неперсонифицированные просто не могут быть представлены конкретным существом.

Почему они являются эгрегорами, думаю, понятно. Все они содержат некий комплекс постулатов, догматов, ко всем происходит приобщение (обычно тоже в неявной форме, без ритуалов). И они влияют на жизнь человека, что тоже очевидно.

Почему же я называю их именно эгрегорами, то есть отделенными, внешними объектами? Потому что по ряду признаков они совпадают с религией. Ну у того же марксизма — поначалу истинное единение во время митингов (чем не аналог церковных таинств?), всеобщая поддержка докладчика (чем не священник?), полновесный инстинкт толпы. Конечно, ближе к развалу СССР эти признаки явно ретушировались, эгрегор был заменен более законами, правилами, приказами и т.д. — но на заре социализма, во время революции и гражданской войны влияние идей коммунизма на людей явно перерастало «нормальные» рамки.

Самый неприятный из всех приведенных эгрегоров (и самый обширный и живучий) — это общественная мораль. Огромный свод неписанных законов поведения (речь не идет об уголовном кодексе) управляет человеческой жизнью постоянно. Кстати, раньше функции общественной морали брал на себя явный, религиозный эгрегор, однако с уменьшением роли религии в обществе эта задача была с него «снята», и образовалось уродливое существо под названием «общественная мораль». Именно из-за отрыва от религиозного эгрегора общественная мораль не имеет никаких — совсем никаких! — логических обоснований. Я здесь, на самом деле, не говорю о тривиальных вещах, вроде «нельзя убивать», или «нельзя воровать» (хотя тоже вопрос — почему?), речь идет о другом. Например, почему на улице «неприлично» смеяться или есть? Почему «неприлично» ходить в помещении в головном уборе? Почему «неприлична» половая любовь трех человек друг к другу, или однополых пар? Примеров, понятное дело, масса. То ощущение «неприличности», «смущения», которое возникает при описанных действиях, суть есть влияние неявного эгрегора общественной морали на человека. То же самое касается и «совести». Причем список табуированных тем или действий человеком явно не осознается — частично он пришел из детства, а частично — напрямую из эгрегора, потому как часто люди считают «плохими» и «неприличными» действия, о которых во время их детства толком и не знали. Вестники общественной морали — «сарафанное радио», общественный транспорт и т.д. — постоянно пополняют список «неприличных» тем.

Неявный эгрегор морали «подменяет» некую часть человеческого мышления, образуя шаблоны. И шаблонизация мышления позволяет людям хранить более или менее сплоченное общество, однако эта шаблонизация и ограничивает их — например, ограничивает их творческое выражение, или многообразие поведения.

Понятное дело, что общественная мораль магу мешает страшно. Поэтому маг должен научиться избавляться от «стыда», или «совести», или других влияний этого неприятного эгрегора, кроме того, он должен уметь избавляться от наработанных шаблонов. Это, надо сказать, существенно облегчает магическую (и не только магическую) жизнь.

Однако я предостерегаю от картинного отбрасывания всех шаблонов, всех норм поведения, и оживленного эпатажа окружающих. Маг работает в человеческом поле, среди людей — и совершенно не обязательно, более того, нежелательно, чтобы на него смотрели сильно косо. Но контролировать шаблоны, «выключать» их тогда, когда это целесообразно — очень даже полезно.

Кармическая ответственность

Очень часто, много и подробно пишут о неких кармических последствиях, которые подстерегают магов после каждого заклятья. Я считаю это величайшим заблуждением, и не смотря на то, что со мной, может быть, многие не согласятся, я утверждаю: кармической ответственности нет!

На мой взгляд, все размышления о кармической ответственности произошли от надежды на то, что окружающий мир прекрасен и справедлив, что над нами Нечто Разумное и Доброе, которое всем управляет. Я же придерживаюсь диаметрально противоположной точки зрения: наш мир — мрачное, мерзкое, злокачественное образование, настоящая помойка, и выживает в нем только сильнейший (приспособленнейший). Хуже нашего мира вообще ничего быть не может. Никакой справедливости с нашим миром и рядом не стояло. Те, кто желает быть хоть сколько-нибудь хозяином мира, должны забыть о всякой справедливости в нем. Никто не придет, никто не поможет, никто не вступится за пострадавшего, никто не покарает неправедного. Постарайтесь как можно скорее это понять.

Мне порой кажется, что все разговоры о кармической ответственности изначально порождены банальным стремлением человека к защищенности. Он придумывает себе карму, с помощью которой будет защищаться от внешних нападок и воздавать врагам по заслугам, и не важно, что при существовании кармы он обрезает и свои возможности, как в магии, так и в жизни. Кроме того, эта карма еще и создаст ему эффект ложной защищенности.

У магических воздействий есть последствия, которые бывают двух видов: физиологические и духовные. С первыми бесполезно бороться — это реакция организма на напряжение, стресс, и прочее. Это нужно терпеть и тренировать себя так, чтобы эти последствия проявлялись меньше.

Но наибольшее зло таят в себе духовные последствия. Они разнообразны, и со всеми проявлениями нужно бороться.

Зло первое — эгрегориальный откат. Когда человек связывается с эгрегором, то он соглашается соблюдать условия эгрегора, его догматы. Соответственно, если он нарушает эти условия, то и эгрегор начинает злиться. Поскольку многие магические действия используют эгрегора, они начинают «сбоить». Кроме того, эгрегор может частично управлять человеческим духом (мы сами позволяем ему делать это, называя себя, например, «рабами Божьими»), следовательно, поведением и телом. Мораль: не связываться с эгрегором, который не поддерживает твои действия.

Зло второе — вера в карму. Карма тоже является эгрегором (естественно, поскольку она удовлетворяет всем его качествам), просто этот эгрегор не персонифицирован. Соответственно, веря в карму, позволяя ей распоряжаться нашей судьбой, фактический, выполняя посвящение в этот эгрегор, мы попадаем в зло №1. Поэтому мораль: самый действенный способ защититься от кармы — в отрицании ее существования.

Третье зло — незнание. При создании и воплощении форм человек должен иметь максимально точное представление о том, что, собственно, он собирается сделать. Знание — это всегда сила. А незнание и неуверенность — это верный путь к гибели. Когда человек создает воздействие в неопределенных терминах «то» да «сё», он, соответственно, и получает ерунду. К примеру, прежде, чем привораживать человека, полезно узнать, не является ли он, к примеру, наркоманом — а то есть реальная перспектива провести остаток жизни среди жгутов и шприцев в пустой (поскольку из нее будут вынесены вещи) квартире, и скорбеть о кармическом воздействии. Поэтому знать нужно обо всем, что происходит вокруг, обо всем, что вы собираетесь в данный момент делать.




Назад

Главная

Оглавление

Вперед



Hosted by uCoz